Размер шрифта: A A A Изображения: Показать Скрыть Цветовая схема: A A A
Версия для слабовидящих

Единый государственный экзамен

Когда появятся обязательный ЕГЭ по иностранному языку?

Опубликовано

Правила проведения ЕГЭ постоянно меняются, и это заставляет одиннадцатиклассников нервничать — ведь любые «сюрпризы», о которых неизвестно заранее, могут уменьшить шансы на успех. В частности, в последнее время идет много разговоров о расширении списка обязательных ЕГЭ, сдавать которые надо всем. Каким будет этот список для выпускников 2019 года? И к чему готовиться тем, кто будет заканчивать школу в 2020?

Весь текст новости

Сделать выпускные испытания по иностранным языкам обязательными планируется в 2022 году. При этом не стоит опасаться того, что всем без исключения школьникам будут предъявляться те же требования, что и тем, кто сдает этот (весьма сложный) экзамен сейчас. По уверениям официальных лиц (в частности — руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования Сергея Кравцова), подход к  экзамену по иностранному будет примерно таким же, как сейчас к математике:

  • ЕГЭ будет поделен на базовый и профильный (углубленный) уровни;
  • для получения аттестата будет достаточно «базы»;
  • базовый экзамен будет достаточно простым (в нем не будет писем и эссе, уровень сложности текстов будет значительно ниже, а темы — проще).

По словам директора ФИПИ Оксаны Решетниковой, уровень сложность «экзамена для всех» будет такой, что даже школьники с весьма «средненькими» знаниями предмета смогут успешно выдержать испытания. При разработке заданий специалисты ФИПИ будут опираться на результаты ВПР по иностранным языкам. Масштабная апробация новой модели экзамена запланирована на 2021 год.

информацией поделилась
учитель английского языка
Копытова Н. Н.

71319643-graduation-cap-and-uk-flag-.jpg

ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры

Опубликовано

Многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Эти и другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

Весь текст новости

Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году.  

Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками. 

Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века (относящиеся к периодам, насыщенным важными событиями - например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др.). Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам (задание 6). 

Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры (задание 17). 

Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т. п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике. 

Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности (задание 24). Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения. 

Историческое сочинения (задание 25) носит творческий характер и требует от выпускников самостоятельного отбора фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, процессов, корректного оформления своих мыслей с учетом требований задания. От того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения. 

Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию. 

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткое резюме этих рекомендаций, подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию.

1448670400.jpg

Школьник может! Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать

Опубликовано

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов российских школ, а также вступительным экзаменом в вузы РФ.

Какие возможности есть у участников ЕГЭ? Как учитываются особенности школьников с ОВЗ? Что делать, если не согласны с количеством выставленных баллов или порядком проведения экзамена? Ответы на эти вопросы — в инфографике «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня», подготовленной совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.