Размер шрифта: A A A Изображения: Показать Скрыть Цветовая схема: A A A
Версия для слабовидящих

История школы

1923 год

В 20-е годы в нашей стране были открыты железнодорожные школы.

В Чернушке, на берегу маленького, заросшего камышом пруда, была построена и открыта начальная железнодорожная двухкомплектная школа, с одним классным помещением. Занятия шли в три смены, на третью смену ходили с керосиновыми лампами (самодельные фонари), уроки третьей смены заканчивались поздней ночью. Рядом со школьным зданием размещались школьные мастерские и кузница. В этом здании школа работала до 1932 года.  (В последующее годы ее отремонтировали под жилье.)

Крашенников А. К. — заведующий Чернушинской железнодорожной школой.

1932 год

Было построено новое здание школы (ныне коррекционная школа) по улице Пушкина и новый учебный год открылся уже там, она стала называться Чернушинская фабрично-заводская семилетка.  В новом здании занимались в одну смену. Было просторно, свободно и имелись условия для проведения внеклассных мероприятий: широкий коридор, просторные классные комнаты, большой спортивный зал. На уроках физической культуры маршировали под музыку. Учитель физической культуры Борис Вениаминович иногда сопровождал марширование учеников на уроке игрой на балалайке. Кроме основных уроков в школе учащиеся старших 7-х классов занимались выявлением неграмотных, выезжая в деревни района, а потом организовывали пункты ликвидации безграмотности, там занимались обучением неграмотных и малограмотных взрослых.

В 1930 годы преподавательский состав был невелик — директор школы Николай Павлович Громов; учителя: физики Петр Павлович Павлов, русского языка и литературы Афанасия Иосифовна Болкисева, немецкого языка Евдокия Петровна Голубева, истории Семен Иванович Котов, биологии Еврония Ивановна Максимова, черчения Федор Филиппович Максимов, пионервожатая Ольга Александровна Софьина. Павлов Петр Павлович — заведующий Чернушинской фабрично-заводской школой семилеткой.

1937 год

Школа сделала свой первый выпуск 10-го класса в количестве 12 человек.

1961 год

Решением постановления Совета Министров Союза ССР от 6.05.1961 года в связи с объединением Казанской и Горьковской железных дорог школа № 9 переименована в школу № 80 Горьковской железной дороги. Приказ МПС №25/4 от 9.05.1961 года.

4.10.1962 года

Школа переходит в новое здание, построение около железнодорожной Станции. Много сил и энергии отдала на ее строительство директор школы Полина Ивановна Хлопина. А на уборку территории, благоустройство выходили все железнодорожники и их дети.

Много славных дел было на счету за эти десятилетия. И труд, и учеба, и общественные дела, и знаменательные события в жизни школы.

11.03.1983 года

Открыт памятник Герою Советского Союза Евгению Ивановичу  Францеву.

26.10.1984 года

Открыт школьный военно-исторический музей, экспонаты и стенды которого были посвящены выпускникам и учителям школы. С целью сбора материалов учащиеся четыре раза побывали в Москве и Североморске, два раза в Белоруссии.  Работа музея многократно отмечалась областной станцией туристов, в 1995 году музей занял второе место в областной краеведческой конференции.

1987 год

Решением Совета Министров РСФСР № 426-Р от 14 апреля 1987 года школе присвоено имя Героя Советского Союза Евгения Ивановича Францева.

1997 год

Школа — дипломант Всероссийского конкурса Академии творческой педагогики «Школа года».

2004 год

Решением Академии творческой педагогики школе присвоено звание «Академическая школа».

2004 год

Школа — лауреат Всероссийского конкурса Академии творческой педагогики.

2005 год

Школа — победитель районного конкурса «Школа года — 2005».

2006 год

Победитель конкурса приоритетного национального проекта «Образование» 2006 года

13 января 2009 года

Школе, после проведения процедуры аккредитации комиссией Министерства образования Пермского края был присвоен статус «Кадетская школа».