Размер шрифта: A A A Изображения: Показать Скрыть Цветовая схема: A A A
Версия для слабовидящих

Урок Победы «Истории Победы: вклад Пермского края (Молотовской области) в победу в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»

Опубликовано

7 мая в 8, 9, 10, 11 классах Кадетской школы был проведен онлайн-урок Победы.

Дети посмотрели презентацию и видеофрагменты, затем выполнили задания по кейсу, работая с документами (все материалы были отправлены детям).

8–9 классы работали по кейсу «Работа на заводе». Надо было прочитать предложенные отрывки из дневника Т. Милорадова, эвакуированного в г. Молотов из Смоленска и написать от имени Т. Милорадова письмо в будущее, в котором будут раскрыты особенности его работы на заводе.

Вот одна из работ учащихся, написала письмо Регина Н., 8б класс

Здравствуйте.

Это письмо мне хотелось бы адресовать ребятам, которые будут жить после нас. Мою семью эвакуировали в Молотов из Смоленска. Я хотел бы рассказать вам о нашей жизни во время войны. Работаю я на заводе им. Сталина, эвакуированного из г. Смоленска. Работаем мы около 12 часов в сутки, кто-то в дневную смену, а я в ночную. В цехах адский холод такой, что аж от холода вспухли пальцы. В комнате тоже очень холодно как в леднике, жду лета, чтобы согреться. Есть нечего, недавно продали подметки, за пятьсот рублей. Питание вообще плохое. Если раньше продукты вешали килограммами, то теперь вешают граммами. И даже не сотнями граммов, а десятками. Раньше была не жизнь, а рай. Зарплата у меня небольшая всего за месяц 521 рубль. Цены на рынке подорожали: хлеб – 100 рублей 300 грамм, картошка– 50–45 руб. кило. Помню те времена, когда хлеб стоил 1 рубль, а кило картошки 50 копеек. На обед с завода нас выпускают с часу. Седьмого марта был общезаводской выходной, а нашу группу оставили работать. 21 марта выходной день, а есть почти нечего, потому, что я выбрал свой хлеб мукой до 24 числа. За 800гр. Хлеба дают 480 гр. муки. Раньше нищие жили лучше, чем сейчас живем мы. Правильна пословица, которая говорит, что кто не знает горя, тот не знает и счастья. Мне очень сильно хочется верить, что будущее поколение осознает ошибки прошлого и никогда не допустит войны, ведь война-это очень страшно.

10–11 классы работали по кейсу «Меню военного времени»

Нужно было прочитать предложенные отрывки из дневника Т. Милорадова, эвакуированного в г. Молотов из Смоленска и выполнить задания. А затем оформить результаты исследований и расчетов в виде меню.

Предлагаем всем учащимся, родителям, учителям посмотреть видеофрагменты. Мы уверены, они вам будут интересны и познавательны.

Презентация «Повзрослели они до поры…»

Видеофрагмент 1 «До свидания, мальчики»

Видеофрагмент 2 «Они ковали Победу»

Видеофрагмент 3 «Воспоминания»

Видеофрагмент 4 «Вклад Молотовской области в Победу»

Видеоролик «Вклад в Победу»

Учитель истории
Кустова С. А.