Размер шрифта: A A A Изображения: Показать Скрыть Цветовая схема: A A A
Версия для слабовидящих

Деятельность творческих и проблемных групп педагогов школы

Опубликовано

На современном этапе развития школы неоценима и такая форма совершенствования педагогического мастерства, как организация работы учителей в творческих и проблемных группах. Именно здесь развиваются потенциальные возможности педагогов, активизируется процесс усвоения методических идей и приемов. Работа в режиме малых групп одна из продуктивных форм обучения учителей, так как в состав группы входят те педагоги, которым интересно вместе.

В школе в этом учебном году организованы творческие и проблемные группы, в кото­рые объединены учителя по инте­ресам. Деятельность их способствует созданию в коллективе творческой атмосферы поиска, привлечению в группы все новых и новых учите­лей. Работа в творческих и проблемных группах добровольная, и обязательно по их интересам.

Об­щение во время работы в группах вносит большой вклад в повыше­ние квалификации учителей, в ходе совместной работы педагогов происходит активное формирование их педагогического мастерства.

В этом учебном году в целях организации инновационной деятельности и методического сопровождения реализации  ФГОС НОО и ФГОС ООО в школе организована работа творческих и проблемных групп профессионального развития педагогов (ТГПР). В работе этих групп задействованы почти все учителя школы.

Такая деятельность ведется по двум уровням.

Первый уровень — это школьные творческие и проблемные группы.

  • «Развитие творческого потенциала учащихся средствами английского языка» в составе: учителей английского языка: Копытовой Н.Н., Чутковой Е.С. и Бадрисламова В.Ф.
  • «Формирование читательской грамотности (Смысловое чтение)» представлен  составом учителей начальных классов: Полыгаловой И.М.,  Сельнициной Е.П., Шарафутдиновой Г.Г.
  • «Развитие физических навыков и сохранение здоровья обучающихся».  Этой группой руководит Галанов Л.И. В работе группыактивно работают учителя физической культуры и воспитатели (офицеры-воспитатели) Изибаев Ю.В., Костин В.А., Коровин С.А., Кашников С.Ю., Паршаков Б.К., Имайкин И.Д., Окунева О.В., учитель физической культуры.  
  • «Введение  ФГОС НОО с ОВЗ» в составе:
    • Шарафутдинова Галина Григорьевна, учитель начальных классов
    • Сельницына Елена Петровна, учитель начальных классов
    • Хохлова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов Руководит группой Кожевникова В.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

На втором уровне — это три  районные группы педагогов. В районных творческих и проблемных группах принимают участие учителя нашей школы и также школ города и района.

  • Гильфанова Э. И., учитель математики и информатики, руководитель проблемной группа «ИКТ-компетентность педагога в рамках реализации ФГОС».
  • Врачева Е.А., учитель математики, руководитель творческой группы «Учебники «Алгебра» 7–9 под редакцией Дорофеева».
  • Бакалдина А.А., учитель начальных классов, руководитель  проблемно-творческой группы «Решение нестандартных задач как способ повышения эффективности качества знаний младших школьников».

В деятельность проблемных и творческих групп входят теоретические занятия, семинары, где выявляются проблемы, определяются пути их решения и практическая деятельность в форме выступлений, открытых занятий, уроков, проведении мастер классов, «круглых столов», выпуска электронных материалов и брошюр.

Галлямова Ф. Ф.